Выберите направление
Pasaules karte Ziemeļamerika Dienvidamerika Austrālija Ārfika Eiropa Āzija
Остров Пасхи
Назад Начало

Остров Пасхи, Чили

Автор: Паул Тимротс

На принадлежащий Чили остров в Тихом океане (на расстоянии 3600 км от побережья Чили) никто специально кататься на мотоцикле не ездит - самая длинная дорога тянется максимум на 15 км и больше 80 км/ч разогнаться невозможно по определению. Но если жизнь забросила вас в Чили или на Таити и хочется „отметиться" на едва ли не самом уединенном клочке земли на глобусе, стоит сделать крюк на остров Пасхи. В любом случае, о том, что скучно не будет, догадываешься уже в тот момент, когда весь выбор прокатных машин ограничивается маленьким, угловатым и слегка неустойчивым джипом Suzuki Samurai. Выбор мотоциклов широтой тоже не поражает. В конце концов, удается найти экземпляр с не до конца проржавевшей цепью и сохранившимся по бокам покрышек протектором. Дребезжащий обшарпанный агрегат съедает шесть-семь литров бензина на 100 км, обслуживанием тормозной системы, похоже, тоже никто не заморачивался, но вперед движется и даже вмещает двоих. Даже если заглохнет по дороге, беда невелика - толкать вручную при наихудшем раскладе придется километров десять. Островок-то крошечный!
Вопрос о шлеме вызывает недоумение - „Шлем? Для чего? Если нужно, обвяжи голову полотенцем!" И это вовсе не шутка - оказывается, именно так местные спасаются от жары. Так что приходится на этот раз обойтись без шлема. Цена, во всяком случае, смешная - 3-5 Ls, хотя и слегка дороже, чем за маленький джип Suzuki. Разогнаться больше 80 км/ч, правда, не получится. Во-первых, нет уверенности, что железо выдержит, во-вторых, дороги узкие и извилистые, прямых отрезков толком нет, и ты не можешь знать, что попадется навстречу. Радость от освежающего ветерка в лицо тоже улетучивается под вечер, когда обнаруживаешь, что обгоревший на солнце лоб напоминает хорошо прожаренный блин!
На качество дорог жаловаться грех - как и повсюду вдоль экватора, нормальный асфальт, никаких чудес. Новозеландских ландшафтов, правда, нет - некогда жившие здесь 20 тысяч все съели, вырубили и перебрались в поисках лучшей доли на континент. Сегодня кроме трех потухших вулканов, самый высокий из которых едва превышает полкилометра, местами попадаются лишь посадки эвкалиптов. Правда "длинноухие", они же знаменитые статуи моаи действительно заслуживают осмотра. Благодаря им остров Пасхи включен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.
Жителей чуть меньше 4000, из них местных хорошо если 3%, и единственное оживление на дороге наблюдается на закате, когда родители забирают детей из школы. Тогда на перекрестке что-то может и мелькнуть. А в остальное время тишь и гладь. И это не удивляет, ибо на остров Пасхи летает один-единственный рейс Сантьяго-Таити, и одновременно здесь может находиться ровно столько туристов, сколько вмещает боинг. Через четыре дня, за которые успеваешь изучить этот богом забытый клочок земли вдоль и поперек, можно лететь обратно.

Полезно знать
- В плане погоды ограничений для посещения острова Пасхи нет - там всегда тепло!


- Едучи на мотоцикле, невозможно ежеминутно сверяться с картой, и слишком долго пялиться в крошечный экранчик GPS тоже не рекомендуется, поэтому маршрут километров на сто вперед надо отложить в голове и следовать дорожным указателям.


- Важно, чтобы на месте был человек для связи на случай поломки. Обычно об этом заботится прокатная контора, но в экзотических уголках мира такая система может и не сработать.


- Останавливаясь на ночлег, желательно заранее удостовериться, что место для парковки надежное и мотоцикл утром будет там, где вы его оставили.


- С собой рекомендуется иметь две пары перчаток, и непременно одни длинные, прикрывающие рукава. В дождь даже в самой жаркой стране через сотню километров пальцы замерзнут и перестанут гнуться. Короткие перчатки, позволяющие ветру циркулировать в рукавах, в свою очередь, очень уместны в жару.


- Кожаные брюки и сапоги смотрятся, конечно, круто и очень полезны при падении с мотоцикла, но, намокнув под дождем, требуют остановки дня на три - раньше не высохнут. Так что на ноги лучше надеть что-нибудь пластиковое или резиновое, причем с максимально высоким голенищем. Подойдет и альпинистская обувь - легкая и почти водонепроницаемая.


- Очень полезная штука так называемый windstoppers, или особая мембрана, прикрывающая горло до груди и лицо. Иначе даже в теплую погоду, если пропотеете, ветер прохватит вмиг.


- 200-300 км в день вполне достаточно. Если нужно куда-то успеть, то можно и 500. В противном случае вся радость от поездки пропадает, и ты превращаешься просто в водителя мотоцикла, перегоняющего железо из пункта A в пункт B. За день можно проехать и все 600 км, но надо же иногда и кофе попить, и дух перевести.


- Если планируются длительные переезды, предпочтительнее выбрать мотоцикл с кнопкой круиз-контроля, автоматически поддерживающей скорость. Если держать газ вручную, пальцы километров через 200 затекут, и все удовольствие пойдет насмарку.


- Шлем, разумеется, обязателен. Желательно закрытый или со стеклом. Пыль, песок, жуки-камикадзе... При скорости в 100 км/ч встречная букашка превращается в живую пулю.

 

Ключевые слова: Остров Пасхи, Чили, мотоциклетные маршруты

Ваши отзывы

Извините, отзывов об этом объекте пока нет

Добавить отзыв
Saņem jaunumus

Введите свой e-mail адрес и получайте наши ежемесячные новости в вашем почтовом ящике.

Посмотрите образец »

Another Travel Guide Rīga

Arterritory

RSS Читай новейшее в
Путеводителе гурмана



Una и Andrejs
Путешествия – это наша страсть. Лучший способ себя спровоцировать. Способ увидеть, открыть, ощутить, изведать, попробовать на вкус. Уникальный сплав эмоций, чувств, вкусов и наслаждений, держать который при себе невозможно. И единственное, во что стоит инвестировать. Мы создали anothertravelguide.com как пространство, где мы можем делиться своим опытом путешественников и открытиями с друзьями и одновременно приглашаем делиться всех, кого объединяет тяга к странствиям.

Уна Мейстере и Андрейс Жагарс